Клинический психолог Геннадий Чичканов объяснил, почему многие подростки не пытались даже остановить керченского стрелка, а попросту снимали, что происходило во время трагедии.
Некоторые подростки, которые пытались спастись от керченского стрелка, вместо того чтобы защитить себя и друзей, снимали происходящее на мобильный телефон. В Сети есть мнения, что Владислава Рослякова, который в одиночку устроил кровавую бойню в колледже, можно было, к примеру, оглушить.
Однако среди учащихся не нашлось смельчаков. Как отмечает клинический психолог Геннадий Чичканов, причиной того, что учащиеся предпочли не спасать раненых, а снимать на камеру происходящее, говорит об отсутствии современных примеров героизма для детей.
«Так произошло, потому что у нас нет образов героев, совсем. У нас подростки не знают, что такое героизм. В советском прошлом у нас были пионеры-герои, комсомольцы-герои — и это было примером. А сейчас у подростка нет возможности стать положительным героем, потому что нет никаких примеров. При этом у него нет возможности совершить никакой героический поступок вне криминала», — отметил он.
Психолог объяснил, что в стране отсутствуют социальные лифты для подростков. В отсутствие примеров героизма для детей фактически у детей — и тому есть примеры — остается два пути — приносить вред или снимать видео.
Эксперт отмечает, что съемка видео, к тому же, монетизируется, поощряется, в том числе СМИ.
По словам специалиста, для предотвращения подобного следует вернуть идеалы позитивных героев детям.
«Мы должны вернуть в школу и должны вернуть в обучение примеры героического поведения, примеры поведения нравственного, примеры поведения, результатом которого становится позитивный выход из этой ситуации. Любой подросток ищет возможность прославиться. Мы должны предложить подросткам нормальные способы сделать это. Надо убрать из головы подростков тюремный аппарат, который им внушили, по взаимодействию с социумом», — резюмировал он.
Источник: tsargrad.tv