В самолет рейса Москва-Мурманск могла попасть молния, из-за чего электронное оборудование перестало работать.
Причиной аварийной посадки самолета рейса Москва-Мурманск и его последующего возгорания могли стать множественные отказы электронного оборудования из-за попадания молнии. Именно такая версия авиакатастрофы в Шереметьево является приоритетной.
«В соответствии с основной версией на высоте около двух километров экипаж подал сигнал бедствия из-за попадания молнии и отказа радиосвязи и другой электроники», — рассказал знакомый с ситуацией источник.
Заслуженный военный летчик РФ Владимир Попов: Проблема современных самолетов — в них слишком много электроники, которая работает только в идеальных условиях.
Согласно его данным, аварийная посадка получилась довольно грубой, и лайнер четыре раза сильно ударился о взлетно-посадочную полосу. В результате одна из стоек шасси была разрушена, а ее детали, предположительно, попали в двигатель. Уже после этого турбина загорелась вместе с вытекшим из поврежденного бака топливом, передает «Интерфакс«.
Сайт kp.ru писал о том, что лайнер вынужден был приземлиться в аэропорту, так и не слив запасы авиакеросина, поскольку связь с диспетчерами была потеряна, а осуществлять маневры в таких условиях небезопасно. Однако тот факт, что при посадке самолет встал боком, и пламя не коснулось основных выходов, вероятно, спасло многим жизни.
К слову, выжить в этой аварии удалось лишь 37 пассажирам и членам экипажа. Жертвами авиакатастрофы стал 41 человек, в том числе двое детей. Часть пострадавших все еще остается в больницах с ожогами и отравлением дымом. Состояние одной женщины оценивается как тяжелое.
Следственный комитет России ведет расследование по факту случившегося. Ранее на месте ЧП уже были обнаружены «черные ящики», которые должны помочь в установлении причин аварии.