Крымчан могут начать штрафовать за лебедей из автошин во дворах

Крымчан могут начать штрафовать за лебедей из автошин во дворах


В Ростове и Владивостоке штрафуют за арт-объекты из автошин. В этих городах вовремя отреагировали на изменение законодательства. Уточним, что с 1 января 2019 года в России вступил в силу запрет на размещение и захоронение автомобильных покрышек (распоряжение Правительства РФ от 25.07.2017 № 1589-р). Об этом пишет «Крымская газета».

Автомобильные шины, которыми наши граждане усиленно украшают дворы, клумбы и детские площадки, относятся к отходам 4-го класса опасности. Но ни этот факт, ни запрет законодательства на размещение отходов на объектах, не внесённых в госреестр полигонов, не останавливают любителей покрышечного арта.

Как известно, ответственность за придомовые территории в основном несут юрлица – управляющие компании. И им должно быть интересно, что даже по

Примечательно, что в Симферополе правила благоустройства, установленные горсоветом в ст. 44 «Обеспечение чистоты и порядка на территории городского округа Симферополь», уточняют: «Запрещается складировать отходы 1-го, 2-го и 3-го классов опасности, а также грунт, биологические, строительные отходы, крупногабаритную обрезь зелёных насаждений, отработанные автошины… в контейнеры и урны общего пользования». То есть столица Крыма запретила складировать шины в общие мусорники, но вот на детских площадках депутаты пока не запретили оставлять опаснейший мусор.

А вот курортная Ялта уже забила тревогу, ведь выброшенные либо закопанные шины разлагаются в естественных условиях не менее 100 лет. В начале июля глава администрации города Алексей Челпанов заявил, что город ждёт предложений от компаний, готовых заняться сбором и утилизацией старых автомобильных шин.

«Утилизация бывших в употреблении автомобильных шин на территории муниципального образования не производится. Пока мы вывозим их своими силами и за счёт города как строительный мусор. Забираем те, что находят в ходе субботников, и те, что граждане оставляют на контейнерных площадках», – объяснил Алексей Челпанов.

Инструкция по обращению с отходами 4-го класса опасности, в том числе с отработанными шинами, говорит, что высокая экологическая опасность шин обусловлена токсическими свойствами применяемых при их изготовлении материалов и содержащихся в них примесей, а с другой стороны – свойствами более ста видов химических веществ, выделяющихся в воздушную и водную среды при эксплуатации, хранении и утилизации шин. При их горении образуются диоксины и диоксиноподобные вещества, которые относятся к суперэкотоксикантам 1-го класса опасности. Диоксины – универсальные яды, поражающие всё живое даже в ничтожных концентрациях. По уровню токсичности они превосходят кураре и синильную кислоту, но при этом не разлагаются в окружающей среде десятки лет, накапливаются в верхнем слое почвы и попадают в организм человека в основном с пищей, водой и воздухом.

Поскольку переработка старых шин, как и утилизация автомобилей, относится к работе с опасными отходами, то и для сбора, утилизации шин требуется лицензия, а все сотрудники должны быть обучены по системе ДОПОГ (дорожной перевозке опасных грузов). Однако региональные операторы по обращению с отходами в Крыму такой лицензией пока не могут похвастаться.

По словам руководителя «Крымэкоресурсов», сегодня предприятие даже не забирает шины с обычных контейнерных площадок, поскольку без лицензии это запрещено.

Что касается ялтинского рег-оператора по обращению с ТКО, то директор ООО «Альтфатер Крым» Ольга Гуминская подтверждает:

«У нас лицензии на эти работы тоже нет, но у нас есть предприятие, которое имеет лицензию и по всему Крыму заключает договоры и вывозит покрышки. Они приезжают по заявке, забирают шины на переработку. У нас есть специальное место временного накопления шин, мы можем их собирать и сдавать. За то, чтобы сдать покрышки на утилизацию, сейчас платят около 4,5 тыс. рублей за тонну».

Источник: kianews24


© 2024 Активный отдых в Крыму yaltacrimea.ru
Крым