Практически каждый из нас пользуется мобильным телефоном. И почти весь рынок сотовой связи принадлежит всего нескольким операторам. К сожалению, данные компании, несмотря на то что они являются одними из богатейших в России и тратят на рекламу и поддержание имиджа колоссальные средства, иногда не брезгуют не совсем честными способами, позволяющими взять с абонента побольше средств.
Таких способов достаточно много, а данная публикация расскажет о самых распространенных и наглых из них. В некоторых случаях абонент может годами переплачивать, ничего не подозревая.
Двойное списание ежемесячной платы по тарифу
Практически в любом предлагаемом сегодня операторами сотовой связи тарифе присутствует абонентская плата, которая ежемесячно списывается со счета абонента. Но иногда списание происходит чаще.
Один мой знакомый решил сменить тариф. Выбрав подходящие условия в личном кабинете, он оплатил абонентскую плату и завершил процедуру смены тарифа.
Через полмесяца с него вновь была списана абонентская плата. Он позвонил на горячую линию оператора, где его заверили, что средства списаны из-за ошибки, произошедшей после смены тарифа, и средства будут возвращены на счет.
По истечении еще двух недель деньги так и не были возвращены, а абонентская плата была списана еще раз. Тогда мой знакомый обратился в салон связи, где ему получилось разобраться в ситуации, добиться прекращения двойного списания абонентской платы и написать заявление на возврат средств.
Скорее всего, плата действительно, списывалась дважды из-за сбоя, и обнаруживший эту ошибку человек хоть и не сразу, но без особого труда смог добиться ее исправления. Но не все могут своевременно заметить данный сбой: например, пенсионеры могут просто удивляться тому, что так часто приходится пополнять баланс, и списывать это на подорожание сотовой связи.
Платные подписки
Если в первом случае, скорее всего, оператор не планировал обманывать абонента, то сейчас будет рассмотрен именно способ обмана, причем практически законного.
Как и в первом случае, в зоне риска находятся пожилые люди, не обращающие внимания на важные SMS-сообщения от оператора. А зря, ведь своевременное прочтение этих сообщений может предотвратить списание денег за абсолютно ненужные дополнительные услуги.
Дополнительные сервисы могут подключаться как сразу, при активации SIM-карты, так и непосредственно при пользовании услугами оператора. Часто они подключаются при смене тарифа по инициативе оператора. Иногда производится автоматическое подключение бесплатной опции, а спустя некоторое время она начинает предоставляться на платной основе.
Как правило, абонента оповещают об этом сообщением, а плата за отдельную услугу не такая большая и списывается постепенно. Согласитесь, если не знать о том, что подключена платная услуга, сложно будет обнаружить, что со счета каждый день пропадает 3-4 лишних рубля.
Если платных опций накапливается много, они могут забирать из скудного бюджета пенсионера вполне ощутимый процент. А ничего не подозревающий невнимательный гражданин годами может платить за гороскопы, анекдоты, мелодию гудка, информацию о пробках и автомобильных штрафах (при этом, передвигаясь исключительно пешком) и прочие, абсолютно не нужные ему опции, при этом даже не догадываясь об их существовании.
Чтобы этого избежать, рекомендуется не игнорировать входящие сообщения от оператора. Периодически нужно проверять через личный кабинет, не появились ли новые ненужные опции.
Если Вы не используете личный кабинет, подробную информацию о всех подключенных услугах Вам обязаны предоставить по горячей линии или в ближайшем салоне оператора. Там же можно и отключить ненужные услуги.
А Вам подключали ненужные платные услуги? И как быстро Вы их обнаруживали? Расскажите в комментариях к данной публикации. Спасибо за внимание
Источник: 9111.ru