Суббота, 10 декабря 2022   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Новости
Водители, на вас зарабатывают
8:49, 19 декабря 2018

Водители, на вас зарабатывают


Почему в Крыму выгодно эвакуировать машины

Вы уже стали спонсором компании, занимающейся эвакуацией автомобилей? Если нет — поторопитесь, помогите другим жить лучше вас. С 2014 года в Симферополе создали всего несколько платных стоянок (на которых вечно нет места) и поставили на поток эвакуацию автомобилей. По самым скромным подсчётам, на эвакуации одной машины удаётся заработать около 1000 рублей. Или меньше, если нужно регулярно платить откаты. Поэтому не создаются новые парковки — это не так прибыльно, как эвакуация.

Испытано на себе

Парковок в Симферополе катастрофически не хватает. На платных зачастую нет мест. Однажды мне пришлось колесить по центру столицы Крыма целый час, пока не удалось забиться в угол маленького дворика и там оставить машину. На прошлой неделе ситуация оказалась хуже. Платные парковки были забиты, я решила оставить машину на улице Горького примерно в трёх метрах от пешеходного перехода. Норма по ПДД — пять метров. Оглянулась по сторонам — все стоят также, а то и ближе к разметке. Решила, что за час ничего не случится и умчалась на интервью. Через час пришла на место, где стояла машина, и поняла, что час пробил — первая эвакуация в моей жизни состоялась. Могла бы выпить за это славное событие, но надеялась в тот день ещё сесть за руль.

Оказалось, что сначала нужно позвонить по номерам:
+7 978 106-97-67 и +7 978 106-75-02. Называете номер и марку авто, получаете подтверждение, что машина на штрафплощадке, идёте или едете на Кирова, 1, к стадиону «Локомотив». По дороге через Центральный рынок купите себе поесть и попить, заодно одеяло и подушку. Как выяснилось, процесс освобождения автомобиля — дело не быстрое. Симферопольцы в очереди говорили, что они ждут 2-3 часа. В качестве удобств МУП «Гор Транс Сервис» предлагает холодные лавки, на которых можно бонусом получить цистит или воспаление почек.
Но пока о процедуре, а потом о том, как зарабатывают на каждом водителе. Сначала вы получаете штраф от ГИБДД. Он как раз капля в море по сравнению с оплатой услуги эвакуации автомобиля. Сотрудник ГИБДД, который, кажется, и сам не рад такой работе, где его хотят придушить водители, выписывает вам штраф. Согласно ч. 3 ст. 12.19 КоАП в моём случае он составил 1000 рублей, при оплате в льготный период — 500. Это, по большому счёту, мизерный штраф, из-за которого нет смысла гонять экипажи ГИБДД.

Забегая вперёд, поясню, что МУП «Гор Транс Сервис» отвечает за штрафплощадку. Этому предприятию вы должны заплатить сущие копейки.

Я отдала 63 рубля за то, что моя машина постояла на площадке за чёрными воротами.
После того как сотрудник ГИБДД оформил штраф, вы идёте в тёплую будку, где вам нужно оплатить саму эвакуацию. И это самое любопытное. Вы платите 2755 рублей за то, что вашу «ласточку» провезли аж 1,5-2 километра на эвакуаторе.

Лёгкие деньги

Теперь внимание. 2755 руб­лей водители оплачивают через терминал в тёплой будке на счёт ИП Ансиани Кехвса Отариевича. Известно, что этот предприниматель зарегистрировался 19 марта 2018 года. Но официально эвакуацией занимается ООО «Единая служба эвакуации». Мы нашли в открытых данных мобильный телефон якобы руководителя этой организации, однако ответил вместо него водитель.
— Не знаю, где этот телефон вы нашли, я просто сотрудник, — сказал нам мужчина, не назвав своё имя. — Тружусь водителем на эвакуаторе, это моя любимая работа. На зарплату вообще не жалуюсь, но назвать не могу — коммерческая тайна. Скажу только, что лучше зарплаты не встречал.

Водителя можно понять. Мою машину эвакуировали с улицы Горького. Я позвонила в частную компанию, спросила, сколько стоит забрать моё якобы сломавшееся авто с того же места и довезти до стадиона «Локомотив». Ответ — 1500 рублей максимум. Это частная компания, у которой, наверняка, нет ежедневных заказов и полно конкурентов на рынке.

ООО «Единая служба эвакуации» или ИП Ансиани К. О. получают 2755 рублей за то же самое, не нуждаясь в поиске клиентов. После опроса симферопольцев выяснилось, что машины забирают в основном с центральных улиц, то есть поближе к штрафплощадке. Это улицы Горького, Чехова, Севастопольская, Карла Маркса, Жуковского, Самокиша, Пушкина, Гоголя. Тариф един для любого расстояния. Зачем забирать машины, допустим, на проспекте Победы или улице Лермонтова, когда можно проехать 1-2 километра и получить те же 2755 рублей?

— Эвакуируют поближе к штрафплощадке, чтобы выполнить план, — пояснил Сергей Иванов, житель Симферополя. — Звонил как-то, чтобы прислали наряд ГИБДД на улицу Менделеева эвакуировать с тротуаров десяток машин, никто не приехал. Кроме того, неправильно припаркованные министерские авто не трогают.

Не корысти ради…

Весной этого года активно обсуждался вопрос — почему эвакуируют частники? Если уж наказывать нарушителей, то пусть хотя бы деньги идут в бюджет, чтобы потом можно было делать дороги. Но об этом поговорили и замолчали.
У МУП «Гор Транс Сервис» города Симферополя есть только штрафплощадка с копеечными тарифами. Как нам пояснил один из сотрудников этого предприятия, идея с «государственными» эвакуаторами заглохла, самая большая сумма от эвакуации уходит в руки частников.

Выяснилось, что тариф на эвакуацию согласовывают в Госкомцен Республики Крым. Как нам сообщили в пресс-службе этого ведомства, в нём вообще не предусмотрена прибыль. При установлении тарифа она не закладывается. 2755 рублей — это содержание автопарка, зарплата водителей, административных работников. Эту сумму утверждают по методикам, одобренным Федеральной антимонопольной службой. И снова вопрос: «Где деньги, Зин?». Почему частники, которые тоже хотят заработать и хорошо жить, берут 1500 рублей за такое же расстояние, а ООО «Единая служба эвакуации» — 2755 рублей?

Ещё немного математики. Эвакуация начинается в Симферополе с девяти утра. За рабочий день увозят около 30 машин. Это примерно 82000 рублей в сутки. В месяц — почти 2,5 миллиона.

Когда в следующий раз вы будете метаться на своей машине по центральным улицам Симферополя в поисках места для стоянки и задаваться вопросом, почему с 2014 года не появилось ни одной большой перехватывающей парковки, вспомните этот материал. Вспомните цифры и схему эвакуации. И просто осознайте, что новых парковок не было и не будет. Это не выгодно тем, кто зарабатывает на вас, ваших друзьях и родственниках. Кстати, подумайте ещё и над тем, почему в городе нет велодорожек. Может, потому, что с велосипедов «не настрижёшь» 2,5 миллиона рублей в месяц?

Автор Валентина ВАСИЛЬЕВА. Источник

Обсуждение: есть 1 комментарий
  1. Иван:

    В день 50-60. Т.к. был последний в списке днем

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.


© 2022 Портал обзора
Крым