Суббота, 7 20 декабря19   Подписка на обновления  RSS  Письмо редактору
Популярно
Три фразы, после которых коллекторы будут обходить должника за версту
19:36, 12 ноября 2019

Три фразы, после которых коллекторы будут обходить должника за версту


Любой, кому приходилось иметь дело с работниками коллекторского агентства, понимает, насколько непробиваемые люди в них работают – они продолжают повторять несколько заученных фраз, даже не пытаясь выслушать должника.

Донести до звонящего по телефону коллектора какую-либо мысль порой бывает невероятно сложно. И у многих граждан возникает вопрос – а как можно «послать» работника агентства так, чтобы он действительно «пошел»?

И такие способы есть. Должнику достаточно просто начать говорить с коллектором в его же стиле – заученными фразами. Какими именно – будет написано далее.

«Денег нет, но…»

Несмотря на то что разговор коллекторы обычно начинают с фразы вроде «Звоню, чтобы решить, что делать будем с вашим долгом», на самом деле ничего решать они не уполномочены. Для этого есть руководство, которое строго-настрого запрещает подчиненным лично принимать какие-либо решения относительно долга.

Поэтому можно заявить: «Денег нет (но вы держитесь), но мой знакомый заявил о готовности выкупить долг за 10%. Вы согласны?»

Поскольку коллектор на телефоне не имеет права самостоятельно решать такие вопросы, он будет вынужден прекратить разговор и передать предложение вышестоящему руководству, которое, как правило, не сидит рядом. С достаточно высокой долей вероятности на согласование уйдет порядочное количество времени, на протяжении которого должника беспокоить не будут.

К слову, возможно, агентство в итоге согласится на предложенные им условия, и долг можно будет погасить за символический процент. Если же нет, то можно будет еще пару раз потянуть время, каждый раз предлагая чуть больший процент.

«Я отказался с вами взаимодействовать»

В соответствии с частью 1 статьи 8 федерального закона № 230-ФЗ от 03.07.2016 года (ссылка), должник вправе отказаться от взаимодействия с представителем банка и потребовать назначить вместо него другого указанного им представителя.

Для этого необходимо направить заявление (заказным письмом с уведомлением, наручно под роспись, или же через нотариуса). Право на подачу такого заявления возникает у должника спустя 120 дней с момента возникновения задолженности. После того как представитель банка получит заявление, он должен незамедлительно прекратить контакты с должником. В противном случае его ждут серьезные проблемы с законом.

Поэтому можно сообщить коллектору: «Я направил на ваш адрес заявление об отказе от взаимодействия с вашим агентством (или банком). Увидимся в суде».

Даже если такого заявления вы на самом деле не отправляли, на выяснение этого уйдет достаточно много времени, в течение которого коллекторы будут опасаться выходить с вами на связь. Но в ряде случаев, когда по тем или иным причинам взыскать долг невозможно, подача заявления может избавить должника от коллекторов навсегда.

«Вы превысили лимит звонков»

Ограничения по времени и числу телефонных звонков должнику указаны в пункте 3 части 3 статьи 7 Федерального закона № 230-ФЗ от 03.07.2016 года (ссылка). Так, коллекторы могут звонить должнику не более одного раза в день, двух раз в неделю и восьми раз в месяц. Естественно в реальности звонки происходят гораздо чаще.

Должник может в таком случае заявить: «Ваше агентство превысило допустимый лимит звонков мне, а у меня все разговоры записываются. Если продолжите нарушать, я буду вынужден указать на это нарушение».

Если вы действительно решите записывать разговоры, то лучше в самом начале предупреждать коллектора об осуществлении аудиозаписи и озвучивать, какой это по счету звонок за день, неделю или месяц. Сейчас коллекторские агентства активно штрафуют за нарушение вышеуказанного 230-ФЗ. Скорее всего, ваша фраза заставит агентство вспомнить о требованиях закона и сбавить обороты.

Источник: 9111.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.


© 2019 Портал обзора
Крым