Историю о том, как появилось первое баночное пиво рассказал журналу «Тара и упаковка» в 1995 г. г-н Ахметшин, который в те далекие времена работал главным инженером «Моспива»:
«Еще в 1975 году «специалистами» Внешторга СССР в ФРГ под открытие Олимпиады -80 , была закуплена первая линия в СССР по разливу пива в металлические банки .
Когда ее привезли в Москву, оказалось, что нужны металлические банки. Но такие банки в СССР ни кто не выпускал. Немцы за свои банки сразу заломили огромные деньги.
Сотрудники Внешторга после долгих поисков нашли и в огромном количестве (и на приличную сумму) закупили дешевые пивные банки аж в Японии.
Но вдруг ,когда их доставили , выяснилось, что эти японские банки с линией, закупленной в ФРГ, полностью несовместимы.
После долгих поисков советские пищевики приняли решение производить пивные банки самим.
Нашли более-менее подходящую жесть отечественного производства, из которой можно было сделать сварную банку с прифальцованными дном и крышкой.
Пиво, которое варили на московском пивзаводе, не вписывалось в те качественные показатели, которых требовал зарубежный стандарт на розлив в банку.
В пиве от длительного хранения в жестяных банках появлялись посторонние привкусы и нежелательные ароматы. О длительном хранении (а именно в этом была суть розлива напитков в металлические банки) не было и речи.
Но самое главное: пиво по тем временам стоило 15 копеек, а в банке — розничная цена 60копеек
Еще один парадокс: установлена эта линия была на Останкинском заводе фруктовых вод, а пиво для розлива привозили с Бадаевского пивзавода. Для этого был сделан специальный «пивовоз» из нержавеющей стали. Естественно, что уже в процессе транспортировки пиво теряло свои подлинные вкусовые качества.
И все же задание Партии и Правительства было выполнено — в Москве в 1980 гг на период проведения Олимпиады-80 в продаже появилось «свое» баночное пиво марки «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»!
На дорогостоящей импортной линии тогда было разлито в продажу около 15 тысяч декалитров пива.
Однако спроса на это пиво у нашего населения не было, да и срок годности был такой же, как у бутылочного.
Реализация в магазинах была низкая, продавалось хорошо пиво, только в барах и ресторанах сети «Интурист»
Общая стоимость этой линии с доставкой. наладкой и пр. составила около 1 миллиона долларов США.
Закончилась история пива «Золотое кольцо» весьма печально.
Сразу после окончания Олимпиады-80 многие участники этой истории по закупке и производству баночного пива в СССР получили выговоры «по партийной линии», были лишены премий.
«Знаменитую» линию демонтировали и из Останкино перенесли на Москворецкий пивоваренный завод» на доработку, по улучшению качества и ассортимента производства , где больше простояв, чем проработав , через несколько лет списали ее на металлолом.
Взято из сети