В основу большинства обманов кладутся одни и те же приемы. Не попасться на удочку афериста помогут бдительность и знание нескольких типичных фраз. Когда человек говорит эти слова, наиболее вероятно, он вас обманывает
«Есть легальная лазейка»
Человеку предлагают посодействовать в обналичивании материнского капитала либо накопительной части пенсии, продвинуться в очереди на жилье или вернуть права.
Пытаясь узнать в интернете юридические тонкости, человек находит фирму, которая готова решить все его проблемы, и обращается туда за услугами. «Вернем права легально», «Поможем откосить от армии абсолютно законно» — такими словами аферисты, как правило, и заманивают доверчивых граждан.
Хорошо, если после таких «легальных» махинаций человек сам не окажется на скамье подсудимых. И практика показывает, что самый банальный и тривиальный призыв работает намного лучше, чем гениальные идеи. Человек читает, его мозг автоматически соглашается, а доверчивость играет плохую шутку. Хорошо, если после таких «законных» методов сама жертва не окажется за решеткой, и потеряет только деньги.
Задача злоумышленников – уверить вас в легальности сомнительной сделки.
Мошенники пользуются тем, что не все граждане знают законы. В искреннем стремлении получить желанное жертва не думает о последствиях, так как всё якобы легально.
«Гарантируем результат»
«Уникальное лекарство, которое избавит от болезни», «Ваш ребенок будет бесплатно обучаться в элитной школе», «Мы гарантируем возврат водительских прав» и пр. Мошенники обещают, гарантируют успешный результат, а он стоит денег.
Обычно в процессе решения проблемы жертвы всегда появляются новые трудности, значит, требуются дополнительные финансовые вливания. Как выясняется, таблетки нужно пить, например, минимум несколько месяцев, а водительские права обязательно вернут, как только заплатят еще одному человеку. И это может продолжаться до бесконечности. В частности до тех пор, пока у жертвы не откроются глаза.
Задача злоумышленников. – доказать завышенную стоимость.
Почти все считают, что хорошая услуга не может быть дешевой, и готовы платить больше, чтобы добиться необходимого результата.
«Воспользоваться предложением можно только сегодня»
Реклама на столбах приглашает на ликвидацию склада или же акцию распродажи таможенного конфиската. Товар обещают отдать почти даром, но только в течение нескольких следующих дней.
Затем компания-гастролер переезжает в следующий город, и возвращать некачественную покупку уже некуда. Кожаные сапоги из Италии оказываются китайским кожзамом, чудо-приборы перестают работать уже через 15 минут, а набор японских самозатачивающихся ножей подозрительно похож на такой же с «Алиэкспресса».
Задача злоумышленников – заставить покупателя сказать «да» здесь и сейчас.
В случае, если предоставить ему вероятность задуматься, человек пойдет читать отзывы, узнает реальную стоимость товара и категорически откажется от «выгодного» предложения.
«Вы выиграли миллион!»
Злоумышленники сообщают о крупном призе: человек якобы выиграл миллион рублей, квартиру, машину или туристическую путевку. Правда, для получения нужно заплатить налог, комиссию, купить товары на определенную сумму или оплатить доставку.
Почти все дают согласие отдать половину зарплаты, ожидая взамен миллион. В итоге аферист исчезает с комиссией, а «счастливчик» безрезультатно проверяет баланс на карте, но денег так и не дожидается.
Задача злоумышленников – выключить критичное мышление.
Как правило люди радуются подобный «удаче» и не обращают внимание на 1 деталь: лотерейный билет-то они не брали.
«Это предложение специально для вас»
Злоумышленники предлагают пенсионерами обменять валюту по специальному курсу, обещают большие скидки на посуду для одиноких матерей или льготные тарифы на установку фильтров для воды жителям города. Жертва считает, что экономит, и соглашается на сделку.
Задача злоумышленников – вынудить почувствовать свою исключительность.
Помните, персональное и выгодное предложение — это не всегда одно и то же.
Звонки из банка и как распознать злоумышленников
Представьте себе такую ситуацию – вы находитесь дома, время – ближе к вечеру, и тут приходит СМС или поступает звонок «Здравствуйте, вас беспокоят из банка по поводу карты». Если последующий сценарий имеет характерные особенности обмана, смело игнорируйте собеседника:
1. Звонок поступает с неизвестного номера либо номер не определяется.
2. СМС-сообщение как бы от банка приходит в новую переписку.
3. Ваш собеседник действует напористо, даже грубо, показывая, что разговор – это в ваших интересах, ему все равно. Ваш собеседник не может ответить на самые банальные вопросы.
4. Сотрудники банка никогда не будут спрашивать паспортные данные, номер пластиковой карты либо какой-либо код, который придет на ваш сотовый телефон.
5. Человек не дает и слова вставить, торопит вас или пытается спорить, переубедить.
Если вам позвонили по поводу блокировки карты либо с информацией, что в данный момент с вашей карты идут переводы, ее надо срочно блокировать, главное – не паниковать.
Нужно самому позвонить в банк по номеру на сайте либо на карте, чтобы выяснить происходящее.
Источник: https://www.9111.ru/